Начинающие водители часто сталкиваются с тем, что аккумулятор кипит при зарядке. Чтобы своевременно выявить проблемы с оборудованием, необходимо знать о причинах кипения и способах устранения неполадок.
Как правильно заряжать аккумулятор
Для зарядки применяют 2 метода, при которых понадобится специальный аппарат, изменяющий зарядный ток.
Зарядка малым током
Для зарядки выбирают ток с напряжением 0,1 от емкости устройства. При наличии оборудования 60 А/ч напряжение должно быть 6 А. АКБ заряжается таким способом около 24 часов. Кипение заряжающегося устройства (выделение газа) свидетельствует о завершении зарядки.
Зарядка большим током
Аккумулятор можно зарядить полностью. Зарядку начинают с 14,5 Вт. Когда батарея перестанет брать напряжение, она будет заряжена на 80%. Для достижения показателя в 90% напряжение поднимают до 15 Вт. После этого переключают на 16,5 Вт и аппарат заряжается на 100%. Для зарядки нужно осуществлять постоянный контроль за процессом и приобрести специальное зарядное устройство.
В каких случаях АКБ начнет кипеть
Жидкость может закипать в следующих случаях:
- Кипение (разложение воды на кислород и водород) в полностью заряженном устройстве через 7 часов и больше свидетельствует о том, что уровень плотности электролита максимальный. Это нормально. В этом случае прибор отключают и жидкость больше не закипает.
- Закипание сразу после подключения зарядного устройства является показателем плохой работы АКБ. Процесс начинается в нескольких банках. Значит, в них могут быть повреждены пластины. Батарею нужно будет сразу же поменять, даже если недавно поставил новую.
Почему закипает аккумулятор на машине
Кипение возникает из-за воздействия разных факторов. К распространенным источникам относят:
- сильное понижение уровня электролита;
- замыкание пластин внутри аппарата;
- рассыпание пластин из-за их сульфации.
Когда одна банка не кипит, в нее доливают жидкость. Если одна банка кипит, то процесс вызван рассыпающимися пластинами.
Способы определения кипящего аккумулятора
При закипании АКБ слышатся булькающие звуки.
При полной зарядке уровень вещества максимальный, а при разрядке наоборот. Когда жидкость движется к предельной черте, кипение является нормальным процессом. Если плотность не достигла необходимой отметки, то нагревание произошло рано и с аккумулятором возникли проблемы.
Закипание определяют по следующим признакам:
- резкий запах электролита под капотом;
- зеленоватый налет и обильное окисление на местах подсоединения клемм к аккумулятору;
- ржавчина на капоте в области батареи и выраженная коррозия полки под АКБ.
Причины кипения АКБ на машине
Аккумулятор закипает в рабочем состоянии и после подключения к зарядному устройству. В пути он получает заряд от генератора. Прибор нагревается из-за переменного тока, плохой вентиляции корпуса, перезаряда или переразряда. Уровень напряжения составляет не более 14,4 В. Измерения показателя проводят на клеммах оборудования, когда оно не заряжается, а транспортное средство включено на полном ходу и на высоких оборотах двигателя.
Перезаряд происходит из-за поломки регулятора напряжения. Если реле исправно, то жидкость банок закипает из-за неисправности в АКБ. Большой расход энергии приводит к перезаряду. Долгая работа двигателя вызывает переразряд и закипание.
При отключении диодного моста ток от генератора переходит на зажимы, прикрепляющие электрический провод к аккумулятору. Когда электросхема преобразования тока перестает выполнять свои функции, прибор разряжается и греется.
Большое оборудование, увеличивающее емкость, не остывает полностью, сильно нагревается и кипит. Прибор закипает в автомобиле в большинстве случаев из-за поломки диодного моста или короткого замыкания банки. Чтобы знать, что делать при кипении электролита в аккумуляторе, можно посмотреть видео.
Профилактика кипения электролита на работающем моторе
Случайные поломки могут произойти в любой момент.
Чтобы не столкнуться с неприятной ситуацией, необходимо:
- Менять аккумулятор своевременно. При постоянном использовании устройство меняют через 3-5 лет.
- Проводить диагностику электросистемы транспортного средства раз в 6 месяцев. В генераторе проверяют напряжение и утечки тока. Проводку должны осматривать специалисты.
- Следить за плотностью электролита в приборе, открывая банки раз в полгода и делая забор жидкости, в которой не должно быть осадка.
- Заряжать устройство и заводить автомобиль время от времени, если его нечасто эксплуатируют.
- Не допускать перегрева аккумулятора летом и разряда зимой.
Явление в пути сложно заметить, поэтому можно встроить вольтметр, показывающий изменения в напряжении. На короткой дистанции закипевший прибор не нанесет вреда, а на дальнем расстоянии представляет опасность.
Чтобы вовремя заметить неполадку, рекомендуется осматривать пространство под капотом. Внимание уделяют подтекам масла и бензина, хомутам, ослабленным от вибрации, брызгам электролита и шуму батареи.
Как вам статья?
Вообще то есть генераторы на магнитах и без них. Просто вращается и генерирует ток.
Вечный двигатель но в производстве их мало тем более акб.
А кипятить не рекомендованно по причине того что это не для школьников занятие.
Это кипятят на машинах ВУЗОВ или других учреждений.
Просто доливать 1.26 электролита по Ариометру.
Простая доливка и замер. Подзарядка после долгого стояния на месте. 15 минут подзарядки и старт вполне. А кипятить АКБ это свинцовый налет везде. Срок эксплуатации явно уменьшился.
Нельзя кипятить довести до полного заряда по шкале подзаряжающего устройства и все хватит. Остальное видимо военные в танкетках подзаряжают до кипенения.