Аккумулятор Hyundai Solaris — заводской вариант и аналоги

Хендай Солярис – популярная в России модель автомобиля. Продается она хорошо, что видно из статистики, и не удивительно, так как обладает отличными характеристиками в соотношении «цена-качество». Да и на вторичном рынке на нее всегда есть спрос, ввиду доступности запасных деталей.

Но, при необходимости заменить АКБ, продавцы в автомагазине не всегда могут подсказать достойный аналог, несмотря на популярность «корейца». В статье пойдет речь о том, какой аккумулятор стоит в Хендай Солярис, чем его заменить и что учесть при выборе аналога.

Какой аккумулятор стоит на Хендай Солярис с завода

На новых машинах, сошедших с конвейера, установлены штатные батареи DELKOR65D23L/75D23L
На новых машинах, сошедших с конвейера, установлены штатные батареи DELKOR65D23L/75D23L

Выбирая новую АКБ автолюбители сталкиваются с проблемой – нехваткой данных о технико-эксплуатационных характеристиках устройства. На новых машинах, сошедших с конвейера, установлены штатные батареи DELKOR65D23L/75D23L со следующими параметрами:

  • емкость – 60 А/ч;
  • пусковой ток – 550 А;
  • полярность – обратная;
  • размеры – 232 х 173 х 225 (включая клеммы);
  • корпус – азиатский;
  • крепление – спереди и сзади (боковых выступов нет).

Родной АКБ, который стоит на Солярисе, высокого качества уже с завода и, если соблюдать правила его эксплуатации, без проблем прослужит минимум 3 года.

 

Если заменяемая батарея имеет аналогичную маркировку – она подходит. Если нет – нужно изучать характеристики.

Правила подбора аккумулятора для Hyundai Solaris

Порой автолюбитель находит нужный АКБ, но оказывается, что батарея не вписывается в габариты
Порой автолюбитель находит нужный АКБ, но оказывается, что батарея не вписывается в габариты

Одна из особенностей штатной батареи – крепления спереди и сзади, а не по бокам. Если знать физико-механические свойства искомого аккумулятора, найти ему замену несложно. Правила подбора:

  • устройство должно соответствовать габаритам и посадочному месту в автомобиле;
  • учитывают полярность и то, как размещена плюсовая клемма;
  • требуемая емкость – 52 – 65 А/ч;
  • значение пускового тока – не больше 550 А.

Порой автолюбитель находит нужный АКБ, с подходящими характеристиками, но оказывается, что батарея не вписывается в габариты. Нередко в такой ситуации крепления подпиливают напильником, но это снимает гарантию с устройства.

Какой аккумулятор лучше

На рынке немало компаний, как отечественных, так и зарубежных, которые выпускают аналоги «родных» АКБ, причем порой с превосходящими эксплуатационными характеристиками.

Параметры выбора

Срок эксплуатации батарей – 3-5 лет
Срок эксплуатации батарей – 3-5 лет

Чтобы не ошибиться при покупке, необходимо учитывать ряд нюансов:

  • о многом скажет внешний вид АКБ. Корпус должен быть целым, без трещин и повреждений, например, царапин;
  • полярность аккумуляторов различается. Лучше сразу посмотреть, как расположены клеммы плюс и минус на «родном» устройстве. Источник питания Solaris сделан с азиатским корпусом, где полярность — обратная;
  • емкость заводской батареи – 60 А/ч. Максимальное значение для замены – 65 А/ч. Здесь отталкиваются от параметров генератора. Если АКБ постоянно будет недозаряжен или перезаряжен, это негативно скажется на его состоянии, и он быстро выйдет из строя;
  • пусковой ток. Чем выше значение, тем лучше заводится двигатель. Особенно заметно это при минусовых температурах. Для Соляриса это – 500 – 600 А;
  • учитывают размеры, иначе новый АКБ попросту не влезет в посадочное место;
  • важна дата изготовления. Срок эксплуатации батарей – 3 – 5 лет. Причем отчет стартует с даты выпуска, а не после установки под капот;
  • бывает 2 вида АКБ: обслуживаемые и необслуживаемые. В Hyundai Solaris стоят вторые;
  • чтобы убедиться в качестве покупаемого товара, следует запросить у продавца сертификаты и гарантию.
Хорошо, если при покупке нового источника питания будет возможность замерить плотность электролита и проверить зарядку.

Популярные варианты

ZORG 75D23L
ZORG 75D23L

Помимо «родной» батареи, для Соляриса 2013 года выпуска существует немало аналогов от отечественных и зарубежных производителей. Характеристики и цены различаются. Из известных компаний выделяют: Varta, Bosch, Solite, Absolut, Swed, Zorg, Medalist и других. Подходящие замены:

  • MEDALIST 75D23L. Страна-изготовитель – Корея. Габариты этой батареи на 3 мм больше стоковой. Значение пускового тока – 580 А, емкости – 65 А/ч. Этого хватит с головой, чтобы заводиться даже в суровую зиму. Источник питания необслуживаемый, в сети о нем встречаются в основном положительные отзывы;
  • ZORG 75D23L. Тоже из Южной Кореи, но более дорогой, в сравнении с предыдущим;
  • Tyumen Battery Asia (6CT-60L). АКБ свинцово-кислотного типа, выпускаемая российским производителем. По посадочному месту подходит для Соляриса, при этом доступен;
  • Bosch 60 А/ч S4 Изготавливается в Чехии. На продукцию действует гарантия – 2 года;
  • Westa 65D23L. Производитель – Южная Корея. Гарантия – 3 года;
  • Mutlu Mega 55D23FL. Производитель – Турция. Гарантия – 2 года;
  • Exide Premium 65R. Изготавливается в Польше;
  • Storm Asia 60R. Тоже из Польши;
  • Solite 75D23L. Производитель – Sungwoo Automotive, страна – Южная Корея;
  • Tab Polar S 60R D23. Производитель – Словения. Аккумулятор дорогой, но на него действует гарантия сроком 4 года;
  • Moratti Asia 65RD23L. Страна – Македония. Гарантия – 4 года.

Выбрать есть из чего, главное – учесть эксплуатационные параметры.

Рекомендации экспертов

Если штатная батарея вышла из строя, это не проблема – ей легко найдется замена, тем более выпускаются десятки АКБ со схожими характеристиками. Главное, чтобы источник питания был цельным, не поврежденным, тогда прослужит отведенный срок. А какой вариант для замены выбрать – решает водитель.

Часто встречается ситуация, когда аналог отличается от «родной» батареи габаритами. Например, клеммы расположены не так, да и крепления выглядят по-другому. Вопрос решаем – переделать посадочное место. Но редкий автовладелец на такое согласится, да и не всегда такая возможность есть.

Если опустить характеристики, то эксперты рекомендуют брать необслуживаемые АКБ, неприхотливые – не нужно следить за плотностью электролита.

Устанавливая новый источник питания, стоит убедиться, что его клеммы в нормальном состоянии – без окислов. Есть смазки для очистки, которыми не стоит пренебрегать – они нейтрализуют утечки тока.

АКБ – элемент автомобиля, без которого он попросту не заведется. Чтобы он дольше прослужил, следует вовремя его заряжать и не допускать недозаряда или перезаряда. Но, даже вышедший из строя источник питания можно заменить новым, благо есть множество аналогов с подходящими характеристиками, а то и превосходящими. С хорошей батарей авто легко заводится даже в холодную зиму.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock
detector