Делаем зарядное устройство из блока питания компьютера

Аккумулятор автомобиля – часть системы, которая при длительном использования теряет заряд. Для восполнения запасов энергии используют готовые приборы. Можно самостоятельно сделать зарядное устройство из компьютерного блока питания.

Аккумулятор автомобиля
Аккумулятор автомобиля из блока питания компьютера.

Как сделать зарядку для АКБ из блока питания компьютера?

При сборке зарядного блока соблюдают требования, делающие прибор пригодным для восстановления работы аккумулятора. Выходное напряжение не должно превышать 14,4 В. В противном случае источник питания быстро выйдет из строя.

Необходимые материалы и инструменты

Для сборки устройств различной мощности используют такие материалы и инструменты:

  1. Зажимы. Используются для подсоединения питающих кабелей к клеммам батареи.
  2. Резисторы R43. Рекомендуется приобрести детали номиналом 2,7 и 10 кОм.
  3. Отвертки. Потребуются крестовая и плоская насадки.
  4. Конденсаторы. Необходимый номинал – 25 В.
  5. Диоды 1N4007.
  6. Светодиодная лампочка. Рекомендуется выбирать элемент зеленого цвета.
  7. Силиконовый герметик.
  8. Мультиметр.
  9. Медные кабели. Потребуется 2 провода длиной 1 м.

Блок питания компьютера должен иметь такие параметры:

  • выходное напряжение – 12В;
  • номинальное входное напряжение 110/220 В;
  • потребляемая мощность – 230 В;
  • максимальная сила тока – 8 А.

Пошаговая инструкция

Зарядное устройство из блока питания
Зарядное устройство.

Компьютер питается от блока с напряжением 220 В, этот параметр для зарядного устройства должен составлять не более 14,4 В. Главная задача – снижение рабочего показателя.

Для этого используется резистор, обеспечивающий регулировку выходного напряжения во всех режимах. Процесс сборки зарядки своими руками включает такие этапы:

  1. Подготовка компьютерного блока. Деталь освобождают от лишних элементов, после чего отключают все кабели. Контакты разъединяют путем нагревания. Необходимо снять переключатель напряжения. Это позволяет избежать перегорания устройства. Удаляют оба кабеля, подведенных к конденсатору в цепи. На микросхеме находится 4 провода желтого цвета. Их демонтировать не нужно. Оставляют и 4 черных кабеля, а также 1 зеленый.
  2. Осмотр микросхемы. Провод желтого цвета подключается к конденсаторам на 12 В. Этого параметра недостаточно для зарядки автомобильной АКБ, поэтому детали заменяют элементами номиналом 25 В.
  3. Обеспечение автоматического включения блока. Если устройство встроено в компьютер, оно активируется при замыкании некоторых контактов. Необходимо снять средство защиты от перепадов напряжения. Защита принимает повышение параметра до 14,4 В за скачок, в результате чего зарядка перестает функционировать. Схема снабжена 3 оптронами, обеспечивающими связь между передатчиками входного и выходного напряжения. Деактивируют элементы путем замыкания контактов.
  4. Получение нужного значения напряжения. Для этого устанавливают плату TL431. Компонент настраивает напряжение, поступающее по всем каналам устройства. Для повышения рабочего параметра используют резистор. Однако он дает недостаточное напряжение. Встроенный резистор заменяют новым, имеющим сопротивление менее 2,7 кОм.
  5. Удаление транзистора. Элемент, расположенный рядом с платой TL431, может препятствовать нормальной работе зарядного блока. Его нужно снять.
  6. Стабилизация выходного напряжения. Необходимо улучшить параметры канала, пропускающего ток 12 В. Использовать вспомогательные схемы с напряжением 5 В нельзя. Требуемую нагрузку обеспечивает резистор с сопротивлением 200 Ом. Дополнительный канал снабжается элементом номиналом 68 Ом. После монтажа резисторов можно отрегулировать напряжение.
  7. Ограничение силы выходного тока. Этот параметр на выходе блока не должен превышать 8 А. Для получения нужного значения повышают сопротивление резистора, включенного в электрическую цепь обмотки трансформатора. Деталь заменяют элементом большего номинала. Старый резистор выпаивают, после чего фиксируют новый. После выполнения этого действия сила тока не будет повышаться даже при замыкании.
  8. Установка дополнительной схемы. Плата не входит в комплект блока, поэтому ее делают своими руками. Для этого потребуется реле с 4 клеммами на 12 В. Схему снабжают диодом, отражающим процесс зарядки. Если лампочка горит, зарядное устройство подключено к аккумуляторной батарее правильно.
  9. Обеспечение защиты от перепадов напряжения. 2 диода соединяются параллельно. Реле закрепляют на вентиляторе компьютерного блока силиконовым герметиком. При отсутствии такого средства используют болты.
  10. Подсоединение проводов с зажимами. Рекомендуется использовать разноцветные кабели, что позволяет соблюдать полярность. К зарядному блоку провода прикрепляют нейлоновыми стяжками, которые пропускают через просверленные заранее отверстия. Для измерения силы тока заряда устройство снабжают амперметром. К электрической цепи прибор подключается параллельным способом.
  11. Проверка работоспособности зарядного устройства.

Зарядное устройство из БП ноутбука

БП ноутбука
Блок питания ноутбука.

Блок питания ноута имеет выходное напряжение в 19 В, параметр нужно снижать. Для этого используют 2 метода.

Без переделки

Способ подразумевает последовательное соединение АКБ автомобиля с мощной лампой. Осветительный прибор будет отнимать часть напряжения. Один контакт лампы соединяется с плюсовой клеммой питающего блока, другой – с плюсом АКБ. После этого зарядное устройство подключают к электрической сети.

Лампа при использовании этого способа быстро выходит из строя, что приводит к перезаряду и взрыву аккумулятора.

С переделкой блока питания

Процесс переделки источника питания ноутбука включает такие этапы:

  1. Разборка корпуса. Работу выполняют аккуратно, стараясь не повредить пластиковые детали, которые пригодятся для дальнейшего использования. Внутреннюю плату подключают к вольтметру, точно определяющему напряжение. Чаще всего оно составляет 19 В.
  2. Снижение напряжения. Для этого заменяют резистор, расположенный на выходе. Деталь соединяет шестой контакт микросхемы ТЕА1761 с плюсовой клеммой питающего блока. Элемент удаляют с помощью паяльника. Мультиметром замеряют сопротивление детали. Рабочее значение – 18 кОм. Вместо удаленного элемента устанавливают временный номиналом 22 кОм. Перед монтажом сопротивление настраивают на 18 кОм. Резистор запаивают, не затрагивая других компонентов схемы. Постепенным изменением сопротивления достигают снижения напряжения до 14,4 В.
  3. Удаление резистора. После получения нужного напряжения деталь снимают и замеряют сопротивление. Оно должно составлять 12,5 кОм. На основании этой величины выбирают постоянный резистор. Можно использовать 2 детали номиналом 10 и 2,5 кОм. Концы резистора устанавливают в термокембрик и припаивают к плате.
  4. Тестирование схемы. Перед сборкой заменяют выходные параметры тока. Значения в 14,2 В достаточно для зарядки автомобильного аккумулятора.
  5. Сборка устройства. С соблюдением полярности припаивают провода с зажимами. Минусовой контакт может иметь вид главного провода, плюсовой – оплетки.

В результате получается зарядное устройство с выходной силой тока 3 А. При падении параметра процедура зарядки считается законченной. Удобство пользования обеспечивает амперметр, включаемый в схему прибора.

Как правильно зарядить АКБ самодельной зарядкой?

Чтобы батарея не вышла из строя, при восстановлении заряда соблюдают такие правила:

  1. АКБ отсоединяют от бортовой сети автомобиля. Для этого снимают болты, удерживающие фиксатор аккумулятора. Устройство вынимают из гнезда и относят в отапливаемое помещение.
  2. Корпус АКБ очищают от загрязнений. Особое внимание удаляют клеммам. Их очищают от остатков электролита зубной щеткой или наждачной бумагой. Главное – не удалить рабочее напыление.
  3. Открыв банки АКБ, проверяют уровень электролита. Раствор должен полностью скрывать металлические пластины. При снижении уровня жидкости образуются газы, приводящие к взрыву. При необходимости банки заполняют дистиллированной водой.
  4. Корпус осматривают на наличие сколов и трещин. При обнаружении крупных дефектов батарею заряжать нельзя.
  5. При подключении зарядного прибора соблюдают полярность. Если все выполнено правильно, устройство подключают к сети. Снимать колпачки банок не нужно.

После восстановления заряда оценивают количество электролита. Если оно не изменилось, аккумулятор можно устанавливать в автомобиль.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации