У начинающих автовладельцев зачастую появляется вопрос о необходимости защитить клеммы автомобильного аккумулятора. Опытный владелец автомобиля обязательно посоветует периодически делать обработку, чтоб защитить металлические клеммы от коррозионных изменений и процессов окисления. Специально разработанные средства не допускают появление вредного налета на цветных металлах.
Причины окисления
По каким причинам возникают окислительные процессы на клеммах
Налет от окисла-звоночек владельцу автомобиля для принятия необходимых мер. Первостепенно разобраться в причинах возникновения окиси до зачищения клемм и обработки.
Причины:
- При отсутствии герметичности и недостаточном контакте наконечника с аккумулятором происходит испарение электролита, который вызывает окисление.
- Механическое повреждение клеммы-при сколах, царапинах лучше заменить.
- Отсутствие герметичности в месте выхода клемм.
- Перезарядка генератора-часто вызвана нарушением рабочих процессов в работе регулятора напряжения.
- Отсутствие массы на двигателе.
Правила нанесения смазки
- Наносить защищающее средство на клеммы перед первичной установкой АКБ или же при начальной стадии окисления.
- При появлении налета-зачистить наждачкой.
- Промазать тонким слоем средства защищаемую поверхность.
- Осматривать и смазывать при необходимости один раз в два года, при необходимости чаще.
Не распространяется правило на новые машины, где необходимость в этом появляется позже.
Свойства смазки
Защитный эффект от смазки достигается за счет свойств:
- Герметичность-смазка должна обеспечивать герметичность для предотвращения вредных испарений и влаги.
- Кислотоустойчивость-предотвращать процессы окисления и прекращать начавшиеся.
- Вязкость-смазка должна быть вязкой и не становится текучей при повышении температуры от работы агрегатов, в противном случае придется регулярно ее обновлять.
- Диэлектричность-свойство исключающее явление блуждающего тока, что позволяет экономно расходовать заряд АКБ.
- Сохранение свойств в широком температурном диапазоне-средство одинаково хорошо должно оказывать защитные действия от низких до высоких температур с сохранением вязкости.
Соблюсти все требования в одном средстве не потеряв качество и эффективную сложно. Одни средства с высокой герметичностью, но к ним легко пристают различные загрязнения(пыль); вторые эффективно борются с окислением, зато быстро вымываются. На современном рынке на сегодняшний день в специализированных магазинах представлен широкий ассортимент смазочных средств с разными основами.
Силиконовые смазки
Смазки повышенной текучести. По остальным параметрам: сохраняет рабочие свойства при температурном режиме от -600C до +1800C. Но их использование предполагает частую обработку клемм аккумулятора. Также в состав должны быть включены токопроводящие вещества. Недостатком является увеличение сопротивления после их высыхания.
Тефлоновые смазки
Основным компонентом тефлоновых смазок является силикон. Средства характеризуются повышенной проникающей способностью в материалы, а это вредно для клемм.
Смазки на масляной основе
Синтетическое или минеральное масло может стать основой для средства.
Подвижные детали наиболее эффективно защищают синтетические масла.
Клеммы статичны, но защитный эффект и остановка негативных процессов не менее важны. Такие средства должны содержать специальные присадки.
Наиболее известны:
Солидол-давно используют для защиты, не подвержен воздействию воды, пожаробезопасен, но при температуре + 650C снижается вязкость.
Вазелин-в основу вещества входит минеральное масло и твердый парафин.
Подразделяют на:
- медицинский,
- технический.
Медицинский безопасен для человека, но хуже защищает поверхности.
Технический вазелин оказывает вредное действие на кожные покровы, работать с ним необходимо в перчатках. Обеспечивает защиту, не подвержен действию влаги, при температуре +27-600C плавится.
Эти средства используют автовладельцы при отсутствии более совершенных.
- LIQUI MOLY KUPFER-SPRAY-спрей для смазки тормозных колодок, некоторые автолюбители, применяют для клемм при отсутствии иных средств. Сохраняет физические показатели в дельте температур -300C-+11000C.
- Vmpauto MC1710-состоит из смеси двух масел с силиконом. Оказывает защиту от влаги, пыли и др. Сохраняет эффективность защиты при температурных показателях -100C-+800C. Дает синее окрашивание.
- Liqui Moly Batterie-Pol-Fett— средство с основой из технического вазелина. Рабочая дельта температур -400C-+600C. Справляется даже с защитой пластика от агрессивного действия кислот. Дает красное окрашивание клемм.
- Presto Batterie-Pol-Schutz-голландское средство на основе воска. Оказывает защитное действие против коррозии, щелочей и окисления на все контакты в автомобиле. По утверждениям производителя средство сохраняет мощность аккумулятора. Температурный диапазон -300С-+1300С.
Консистентные смазки
Почти полностью производятся на масляной основе с загустителями.
- Molykote HSC Plus-пастообразная смазка, имеет диэлектрические свойства и повышает электропроводность, работает при температурах 300 C-+11000 C.
Медная смазка
Благодаря высокой вязкости применяют для защиты деталей с большими статическими и динамическими нагрузками. Электропроводность смазки выше, чем у других конкурентов. Производятся на основе масла с добавлением медного пигмента, которые оказывают максимально качественную защиту.
За защитные свойства получил популярность среди владельцев автомобилей.
- Berner-спрей для профессиональной защиты. Предотвращает коррозию и окисление при температуре –400С-+11000 С.
Смазки на восковой основе
Преимущества:
- Создают герметичность.
- Диэлектричны, после обработки не пропускают блуждающие заряды.
- Длительное удержание.
Графитовая смазка
Имеют высокое удельное сопротивление, следовательно, снижается пропускная способность тока и происходит нагрев элементов. Из-за этого может произойти перегрев и возгорание. Рабочий температурный диапазон тоже маленький -200C-+700C.
«Дедовский способ»
К очень старым способам защиты клемм помимо солидола и вазелина относят обработку маслом для пропитки войлока. Он дешевый и доступный. До сих пор гаражные мастера применяют этот способ, но он опасен возгоранием.
Если же вы решили попробовать, то вырежьте войлочные круги с отверстием внутри, пропитайте маслом, проденьте через клемму, прикрутите клемму, а сверху положите на нее войлочный круг пропитанный маслом.
Вышеописанные смазки оказывают защитный эффект клемм, а перед их нанесением предварительно зачищается налет для улучшения контакта.
Как вам статья?