Обзор аккумуляторов Rocket: технологии, модельный ряд, маркировка

Аккумуляторы Rocket выпускаются предприятиями компании Global Battery, расположенными на территории Южной Кореи. Производство стартерных батарей началось в 60-е годы на основе лицензий, приобретенных в Японии. Позднее появились собственные разработки. В 80-е годы концерном Global Battery были получены международные сертификаты, позволившие выпустить продукцию на международные рынки.

аккумулятор rocket
Узнайте больше о аккумуляторе Rocket.

Основные характеристики аккумуляторов Rocket

При выборе аккумуляторов для автомобиля следует обращать внимание на основные характеристики изделий:

  1. Размеры корпуса и способ крепления на площадке в моторном отсеке. Global Battery выпускает источники питания с различными габаритами корпуса, с прямой и обратной полярностью. Существуют изделия с креплением пластиной за прилив, расположенный на нижней части корпуса. Выпускаются аккумуляторы, которые фиксируются в моторном отсеке пластиной, проходящей по верхней крышке кожуха.
  2. Емкость и ток холодной прокрутки, определяющие возможность пуска мотора автомашины при различных температурах окружающей среды.
  3. Тип электролита, залитого в корпус аккумулятора. Вся продукция не требует долива дистиллированной воды в процессе эксплуатации (кроме аккумуляторов для грузовой техники). Global Battery выпускают источники постоянного тока с жидким или загущенным электролитом.

Применяемые технологии

При изготовлении аккумуляторов Rocket используются следующие технологии:

  1. Положительные электроды проходят цикл обмазки специальным составом, который не разрушается в процессе эксплуатации аккумулятора. Сами пластины изготовлены методом прокатки с последующей протяжкой. В состав сплава введено олово, снижающее коррозию изделий.
  2. Для повышения прочности корпуса используются дополнительные усилители, расположенные внутри банок. Поверхности ребер удерживают пакеты. Они собраны из положительных и отрицательных электродов. Плотная компоновка банки повышает устойчивость батареи к вибрациям, возникающим при движении транспортных средств.
  3. Корпус аккумулятора герметичен. В конструкции двойной крышки есть вентиляционные каналы лабиринтного типа. Они не допускают выброса электролита под капот автомобиля. Пары воды конденсируются на поверхности каналов, а затем стекают обратно в банки. Внутри каналов установлен пламягаситель, предотвращающий взрыв газов от искры или внешнего источника пламени.
  4. На части изделий установлен гигрометр с прозрачной крышкой. Так можно визуально определить степень заряженности аккумулятора. Для переноски источников тока используется пластиковая складная ручка.
  5. Контактные штыри выкованы из свинца. Это повышает срок службы и улучшает передачу тока. Между пластинами установлены связующие мосты, изготовленные из свинца по технологии литья.

Модельный ряд АКБ Rocket

6ст
Аккумулятор Rocket 6СТ-70 L.

В модельный ряд входят источники постоянного тока для:

  • легкового транспорта;
  • малогабаритных и полноразмерных грузовых автомобилей;
  • моторных лодок и прочего водного транспорта;
  • тяговых электродвигателей;
  • установки на промышленных объектах.

Для легковых автомобилей

Для легкового автотранспорта выпускаются 4 категории аккумуляторов Рокет:

  1. С жидким электролитом (серия SMF). Отрицательные и положительные электродные пластины изготовлены из сплава свинца с добавлением кальция.
    Благодаря легирующему материалу снижен расход воды в процессе эксплуатации и повышена устойчивость активной массы к перезаряду (возникающему при поломке регулятора напряжения на генераторе). Производитель повышает надежность источников питания доливом дополнительного электролита в банки.
  2. Линейка AMF отличается отсутствием пробок, контролирующих уровень рабочей жидкости в банках. Пробки спрятаны под единой заглушкой, закрытой идентификационной этикеткой (на крышке). Аккумуляторы обладают повышенной сопротивляемостью вибрациям. Конструкция сепараторов исключает контакт между положительными и отрицательными пластинами.
  3. Для установки на автомобиле с системой автомат и остановки силового агрегата применяются источники питания серии EFB. В конструкции изделий есть усиленные пластины, между которыми установлены сепараторы из пористого материала, пропитанного электролитом.
    За счет плотного контакта обеспечивается защита от сульфатации, возникающей при глубоком разряде. Аккумуляторы отличаются повышенными пусковыми токами и увеличенным сроком эксплуатации (на 30-50% по сравнению со стандартными).
  4. В аккумуляторах серии AGM применяется электролит с загустителем. В конструкции источника тока использованы плоские электроды, разделенные сепараторами. Гелеобразный электролит препятствует выходу газов в полость над пластинами, пузырьки газа остаются в массе реактива, а затем участвуют в электрохимических реакциях. Устройства долговечны. Рекомендованы для установки на машинах с блоками автоматического старта и остановки мотора.

Для коммерческого транспорта

Аккумуляторы для грузовых автомобилей отличаются применением винтовых пробок, позволяющих корректировать плотность и уровень электролита путем долива дистиллированной воды.

Изделия оснащаются пластинами, изготовленными по гибридной технологии. Контактные штыри расположены рядом вдоль торцевой кромки.

Это позволяет последовательно соединять устройства для получения напряжения в бортовой сети 24 В. Предусмотрены 2 варианта полярности. Аккумуляторы имеют емкость до 200 А*ч и обеспечивают ток холодной прокрутки в диапазоне 750-1100 А.

Батареи для морского транспорта и общего назначения

Источники постоянного тока, предназначенные для использования на моторных катерах или водных мотоциклах, отличаются улучшенной герметизацией корпуса.

Конфигурация кожуха позволяет установить аккумуляторы в специальных нишах.

Предусмотрены приливы для крепления корпусов прижимной планкой. Аналогичные изделия выпускаются для установки в фургонах или передвижных домах. Конструкция элементов питания рассчитана на повышенное число циклов разрядки и зарядки. Применение кальция в составе пластин повысило их устойчивость к глубоким разрядам.

Вариант
Вариант аккумулятора Rocket.

АКБ DeepCycle

Батареи с гелевым электролитом приспособлены к многократным циклам глубокой разрядки. В конструкции изделий нет технологических отверстий для проверки уровня электролита или доливки воды. Предусмотрен специальный клапан, срабатывающий при повышении давления.

За счет густого электролита допускается длительная эксплуатация устройств с наклоном корпуса до 45°. Выпускаются источники тока с рабочим напряжением от 6 до 12 В.

Емкость аккумуляторов составляет до 260 А*ч (замер производится при 20-часовом алгоритме разрядки).

Аккумуляторы серии DeepCycle предназначены для установки в:

  • транспортные средства с электрическим тяговым двигателем;
  • малогабаритные автомобили для игроков в гольф;
  • инвалидные кресла с электрическим мотором;
  • складскую технику;
  • морские прогулочные катера и водные мотоциклы.

Для погрузочно-разгрузочной техники

Тяговые АКБ
Конструкции тяговых аккумуляторов.

Для электрической складской техники выпускаются свинцово-кислотные аккумуляторы со следующими особенностями конструкции:

  • электроды выполнены по технологии литья, что повышает коррозионную устойчивость;
  • для размещения активной массы применены трубчатые пластины, обеспечивающие повышенную отдачу тока и препятствующие осыпанию реагента;
  • вокруг контактных штырей предусмотрены защитные резиновые кольца;
  • в вентиляционных пробках имеются указатели уровня электролита;
  • для повышения прочности использован корпус из полипропилена, обладающего улучшенными теплоизоляционными характеристиками.

Промышленные

Предприятие собирает элементы питания никель-металлогидридного типа, которые складываются в банки. Рабочее напряжение составляет 12 В, устройства позиционируются как герметичные и не требующие обслуживания. Преимуществом изделий является возможность горизонтальной или вертикальной установки. Аккумуляторы имеют емкость до 900 А*ч, вес достигает 112 кг.

Аккумулятор rocket
Конструкция серии OPzS .

Для стационарных установок выпускаются аккумуляторы серии OPzS, оборудованные индивидуальными приборами для замера температуры и плотности электролита. Также производятся серии аккумуляторов UXL или EGS свинцово-кислотного типа.

Устройства собраны по технологии AGM, емкость достигает 2400 А*ч. Для систем связи или медицинского оборудования поставляются гелевые батареи CGS или VGS емкостью до 3000 А*ч.

Маркировка и дата выпуска

Для маркировки продукции Rocket применяются 2 стандарта:

  1. Для автомобилей азиатского производства принят стандарт JIS. Обозначение состоит из шестизначного цифро-буквенного шифра, содержащего информацию о емкости, типе клемм, длине корпуса оборудования (в см) и расположении отрицательного полюса.
    Например, обозначение 60B26L указывает на устройство емкостью 60 А*ч с корпусом длиной 26 см и левым расположением минусовой клеммы (при повороте корпуса контактными штырями вперед).
  2. Для транспорта, выпускаемого в Европе, используется маркировка стандарта Din, в которой указывается вольтаж, емкость и тип конструктивного исполнения. Например, код 56513 используется для аккумулятора напряжением 12 В, емкостью 65 А*ч и имеющего исполнение номер 13. Для расшифровки особенностей конструктивных вариантов применяются специальные таблицы. Также для обозначения используется британский стандарт BSI (иногда ошибочно называемый BCI), который отличается конфигурацией контактных штырей.

Для указания даты выпуска аккумуляторных элементов питания используется буквенно-цифровой код, нанесенный на крышку:

  1. Две первые буквы указывают на производственную площадку. Выпускаются изделия с маркировкой KS (город Чханвон) и с буквами KJ (Кванджу).
  2. Расположенная на третьей позиции цифра указывает на год выпуска. В маркировке это последняя цифра года, например, число 8 применяется для обозначения батарей, изготовленных в 2018 г.
  3. На четвертой позиции располагается буква, отображающая месяц изготовления. Применяются последовательные буквы латинского алфавита от A до L. Литера A обозначает январь, а буква L — декабрь.
  4. В конце кода имеются 2 числа из диапазона 01-31, указывающие на день сборки автомобильного аккумулятора.

Зарядка батареи

Установленный на автомашине аккумулятор заряжается в процессе работы силовой установки. Подзарядка при помощи внешнего устройства необходима после длительной стоянки или при снижении емкости в результате многократных попыток пуска двигателя в зимнее время.

Чтобы зарядить аккумулятор, необходимо подсоединить устройство к внешнему блоку с соблюдением полярности.

Для корректного восполнения емкости свинцово-кислотной батареи подается ток силой 10% от номинальной емкости устройства. Все работы выполняются в проветриваемом помещении, так как происходит выделение водорода. Процесс зарядки источника тока продолжается до 10 часов. При использовании автоматического зарядного устройства подача тока прекращается, когда напряжение на клеммах достигает 14,4 В.

Аккумуляторы гелевого типа требуют использования специальных зарядных устройств с микропроцессорным управлением.

Эксплуатация АКБ Rocket

Продукция компании не требует долива дистиллированной воды в электролит в процессе эксплуатации.

Обслуживание заключается в протирании корпуса от пыли и обработке штырей клемм специальной смазкой, предотвращающей образование окислов.

Запрещается эксплуатация источника тока с повреждениями корпуса или клемм. Производитель заявляет продолжительность эксплуатации изделий до 5 лет, но из-за низких температур средний ресурс свинцово-кислотных аккумуляторов составляет 2-3 года.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock
detector