Почему горит лампочка зарядки аккумулятора, если зарядка есть? Причины и пути решения проблемы

Часто встречающиеся проблемы АКБ

По мнению автолюбителей, аккумулятор в машине становится неисправным тогда, когда он перестает выдавать заряд или напряжение, и нет возможности завести машину. О возникновении проблем при эксплуатации аккумуляторной батареи водитель узнает по индикаторной лампе аккумулятора, которая не загорается, горит постоянно или мигает.

При штатной работе аккумуляторной батареи лампочка индикатора загорается во время запуска мотора, а через пару секунд после гаснет. Не загоревшаяся лампочка свидетельствует, скорее всего, о перегорании и, следовательно, необходимости замены. Если лампочка индикатора АКБ продолжает гореть после запуска двигателя или загорание происходит при движении машины, то необходимо искать проблему и срочно устранять ее.

Почему горит лампочка аккумулятора на панели приборов

 

Горящий индикатор аккумулятора постоянно при работающем моторе сигнализирует о том, что нет зарядки от генератора.

Заряд аккумулятора может не идти вообще или значительно снизится (когда разница потенциалов между клеммами АКБ меньше). Наиболее вероятной причиной является поломка генератора или реле регулятора.

Из-за проблем в замке зажигания или сигнализацией при неработающем моторе может гореть индикатор.

Проблемы со стороны генератора

Если загорелся значок аккумулятора, то первым проверяется работа генератора.

Наиболее частыми неисправностями его становятся:

  1. Порвался или ослаб ремень привода.
  2. Износ щеток.
  3. Износ токоприемных колец.
  4. Нарушилась работа регулятора напряжения, отвечающего за поддержку необходимого заряда.
  5. Нарушилась работа диодного моста. При этой неисправности индикатор мигает.
  6. Поломка подшипников шкива генератора.
  7. Повреждение фазы обмотки.

Повреждение электропроводки

Если с генератором все в порядке, а индикатор горит постоянно, то следующей по очереди проверяется электропроводка.

Тусклое свечение индикатора указывает на проблемы с проводкой, которая соединяет АКБ с генератором.

Слабая нагрузка дает такое свечение, причиной которой является поврежденный провод

Реле-регулятора

Индикатор аккумулятора будет гореть, если аккумулятор будет терять заряд и быстро разряжаться. Это означает, что недостаточно поступает заряда с генератора или поступающий заряд не держится, что указывает на неработоспособность реле-регулятора. Проверить его работоспособность можно с помощью вольтметра. Во время работы двигателя, надавив на педаль газа, поднять обороты до 3000, а в дизельных — до 2000 об/мин. Значение напряжения должно быть от 12 до 14 вольт. При более низком показании необходимо заменить реле или проверить генератор (проблема может быть в нем).

Почему горит лампочка аккумулятора на панели приборов

Как определить причины

Первым, что надо сделать при постоянно горящем индикаторе аккумуляторной батареи во время работы двигателя — измерить напряжение на его клеммах при помощи прибора мультиметра.

Для этого подготовьте:

  • мультиметр,
  • отвертки 2 шт.,
  • лампочку 12 вольтную,
  • мелкозернистую наждачную бумагу,
  • нож и плоскогубцы,
  • разводной или гаечный ключ на 10 мм.

Этапы диагностики:

  1. Произведите осмотр ремня генератора, который должен иметь хорошую натяжку и повернуть его можно не более чем на 90⁰. Вся поверхность должна быть сухая, не иметь масляных пятен.
  2. Не заводя двигатель автомобиля снять значение напряжения аккумулятора, измеренное на клеммах. Нормальным считается 12–13 вольт. Если показания мультиметра более низкие, то проблему необходимо искать в генераторе.
  3. Запустите двигатель, несколько минут пусть поработает, после измерьте напряжение во время холостой работы двигателя. Нормальным напряжением при данных условиях считается 13.5–14.5 вольт.
  4. При холостой работе двигателя включите фары, магнитолу или другие приборы, потребляющие энергию. Показания мультиметра должны быть не ниже 13.8В.
  5. Проверьте напряжение при 2000–3000 оборотов/мин. Нормальным считается показатель не более 14.5В. При большем значении проверьте регулятор напряжения.

После проверки его работоспособности и не выявленной проблеме стоит проверить датчик. Скорее всего произошло ложное срабатывание.

Почему горит лампочка аккумулятора на панели приборов

Как устранить неисправность

Во время работы двигателя снять показатель напряжения на клеммах аккумулятора, который будет иметь значение 12В или ниже при проблемах подачи зарядки на аккумулятор. Хорошими показателями считаются 13.5—14.5В.

Вариант# 1

Батарея разряжена, двигатель работает, показания напряжения мультиметра на клеммах 12 В, лампочка аккумулятора горит без мерцания.

В этой ситуации зачищаем клеммы аккумулятора и провода высокого напряжения наждачкой с мелким зерном. Если ситуация не меняется, то замеряется напряжение на клемме “30” генератора. Для этого щупы прибора размещают соответственно на клемме и на массе.

Контакт клеммы 30 нужно зачистить, если показатели напряжения на ней больше чем на аккумуляторных клеммах. Стоит проверить целостность провода, идущего к ней, при признаках порчи — заменить.

Вариант# 2

Лампочка начинает мигать при дополнительной нагрузке (включенные фары). Это признак пониженного уровня заряда АКБ.

Это может быть вызвано следующим:

  • ослаблением натяжки ремня генератора,
  • люфтом подшипника генератора,
  • нарушением работы диодного моста,
  • нарушением целостности обмотки статора.

Работоспособность диодного моста можно проверить мультиметром при неработающем двигателе. При обнаружении пробоя необходимо заменить диод или мост полностью.

А также стоит проверить состояние щеток: их длину и состояние держателей. Щетки подлежат замене при износе до 5 и более мм и изношенные держатели.

Вариант# 3

Лампочка индикатора не светится и моргает, а зарядка на АКБ не поступает и не происходит срабатывание датчика. Это происходит, если перегорел предохранитель “F10”. Если после его замены ничего не изменится, то последовательно проверяются замок и реле зажигания.

Вариант# 4

Когда не идет зарядка АКБ при хорошо работающих световых приборах, лампочка индикатора АКБ не загорается после включения зажигания. Проверяем, не перегорела ли обмотка возбуждения генератора. Для этого клемму “61” генератора подключаем к кузову автомобиля. Загоревшаяся лампочка свидетельствует о перегорании обмотки.

Аналогичные признаки возникают при окислении контактов разъема. Их следует зачистить, после чего все нормализуется.

Может быть вариант перегорания лампы индикатора аккумуляторной батареи. Исключить его можно по работе остальных индикаторов. Для этого нужно сравнить их интенсивность горения с предыдущим периодом. Если ничего не изменилось, они работают с прежней интенсивностью и не мигают, значит, проблемы с индикатором АКБ.

Вариант# 5

Горение или мигание лампочки индикатора аккумулятора при перебоях или отсутствии зарядки возникает при:

  • закисленных разъемах панели приборов,
  • перебои в работе реле-регулятора.

Разъемы зачищают, а реле-регулятора запитывают и проверяют напряжение на щетках генератора. Нормальным показателем его является 12В, иначе требуется его замена.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock
detector