Правила эксплуатации нового аккумулятора

Аккумулятор – электрическая аккумуляторная батарея, без которой автомобиль не будет ехать. Качественная и надежная деталь не может дешево стоить. Даже если купить новый аккумулятор, за его состоянием необходимо следить, знать о правилах эксплуатации.

В статье пойдет речь о том, как выбрать аккумулятор, протестировать и нужно ли его заряжать, даже если он только с полки магазина.

Правила эксплуатации нового аккумулятора

Что нужно знать при покупке нового аккумулятора

Дополнительная подготовка перед покупкой лишней не будет. Аккумуляторная батарея – ответственная деталь, поэтому, прежде чем ставить ее в автомобиль, ее проверяют.

Осмотр и проверка АКБ

Осмотр и проверка АКБ
Расположение клемм

Как проверяют новые аккумуляторы:

  • смотрят, когда он был сделан. АКБ – это не обычная батарейка, поэтому, когда она хранится на складе, даже в сухих и теплых условиях, расходует рабочий ресурс. Лучше выбирать деталь, с момента изготовления которой прошло не больше шести месяцев;
  • учитывают габариты, чтобы он «встал» в посадочное место. Разница в 2 – 3 см может быть существенной, поэтому идя за новой батареей, стоит узнать геометрические параметры старой;
  • смотрят, как расположены клеммы. «Плюс» и «минус» могут находится с разных сторон АКБ. И, если подводящий кабель короткий, то с подключением могут быть сложности.

Алгоритм проверки:

  1. При помощи мультиметра и нагрузочной вилки. Взяв мультиметр, его переводят в режим измерения постоянного напряжения. Щупы прибора подводятся к клеммам аккумулятора. Нормой считается параметр – 12,7 В (может быть меньше, например, 12,5 В). Если больше – лучше присмотреться к другой детали. На нагрузочной вилке должно показывать не меньше 9 В.
  2. Ставят на автомобиль. Прежде чем установить аккумулятор, проверяют, нет ли утечки тока в бортовой электросети машины. Если все в порядке, то двигатель запустится быстро, с номинальной частотой вращения стартера.
Если в ходе проверки неисправностей обнаружено не было, то АКБ можно брать, ставить и ездить. Не будет лишним сверится с гарантийным сроком. Он должен быть не меньше одного года.

Тестирование аккумуляторной батареи

Вольтметр
Вольтметр

Покупая АКБ, есть вероятность, что он долго лежал на складе. Допустимым сроком хранения этой детали считается один год. Но, даже если с момента изготовления прошло шесть месяцев, лучше отказаться от покупки.

Чтобы узнать примерный уровень заряда батареи, используют вольтметр. Полностью заряженная АКБ имеет напряжение 12,6 – 12,9 В. Если показывает меньше 12,5, значит, она требует подзарядки. Полноценная зарядка нужна в запущенных случаях, когда прибор выдает напряжение 11,9 В.

Проверка нагрузочной вилкой – рабочий, но не объективный способ. Дело в том, что в автомагазинах могут использовать вилку, рассчитанную на токи 50 – 70 А, и проверять ею АКБ на 100 А/ч.

Также можно замерить уровень и плотность электролита, содержащегося в корпусе. Это делают прибором – ареометром.

Подготовка к эксплуатации

Подготовка к эксплуатации
Новые аккумуляторы, не бывшие в эксплуатации – сухозаряженные, рассчитанные на то, что водитель сразу поедет

Многие считают, что новую батарею нужно «потренировать», заряжая и разряжая ее.

Для только что купленных блоков эта процедура не требуется, мало того, она может навредить.

Также встречается ситуация, когда берут АКБ, ставят его в автомобиль, проверяют и, если все работает, выключают двигатель, а машину оставляют на неделю простоя.

Новые аккумуляторы, не бывшие в эксплуатации – сухозаряженные, рассчитанные на то, что водитель сразу поедет.

Нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор

Нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор
Даже новая АКБ, спустя два месяца хранения в неподходящих условиях, может потерять 20-40% емкости

По мнению специалистов, даже новый элемент питания требует подзарядки. Причина кроется в том, что аккумулятор, до того, как попасть в руки покупателю, хранится на складе, в это время естественным образом уменьшается его емкость.

Поэтому в первую очередь смотрят на дату изготовления батареи и на основе этой информации принимают решение, заряжать или нет.

Благодаря современным технологиям нынешние АКБ практически не имеют саморазряда. Но, чтобы это действительно «работало», необходимо придерживаться условий хранения. От чего зависит саморазряд:

  • от окружающей температуры (нормальные значения – от +5 до +20 градусов Цельсия);
  • параметр влажности воздуха;
  • загрязненность помещения для хранения.
В условиях склада легче всего следить за температурой, а вот влажность воздуха, пыль и грязь мало кого интересуют.

В результате, даже новая АКБ, спустя два месяца хранения в неподходящих условиях, может потерять 20 – 40% емкости. Поэтому лучше подстраховаться и проверить, нуждается ли автомобильная батарея в подзарядке.

Как зарядить АКБ

Как зарядить АКБ
Новые обслуживаемые АКБ заряжают переменным напряжением

Различий между зарядкой нового и старого аккумулятора практически нет. Разница в том, сколько времени понадобится, чтобы зарядить обслуживаемый или необслуживаемый источник питания. От этого будет зависеть метод подачи напряжения.

Новые обслуживаемые АКБ заряжают переменным напряжением. Плюс этой методики – электролит в ходе зарядки не «кипит», что благоприятно сказывается на дальнейшей работе батареи. Пошаговая инструкция:

  1. Из автомобиля достают АКБ, проверяют температуру электролита, которая не должна быть выше +35 градусов.
  2. Реостат зарядного устройства выставляется таким образом, чтобы на клеммы приходилось напряжение не более 10% от общей емкости источника питания.
  3. Если все правильно, в электролите начнут появляться пузырьки. На этом этапе замеряют напряжение на контактах.
  4. Если показывает 14,4 В, подаваемая сила тока снижается вдвое.
  5. Зарядку продолжают до тех пор, пока напряжение не поднимется до 16 В и будет оставаться таким же в течение трех часов.
Полная процедура занимает в среднем 14 часов. В ходе зарядки следует контролировать температуру АКБ, чтобы она не разогревалась больше +45 градусов.

Если же в наличии новый, но необслуживаемый аккумулятор, его заряжают постоянным напряжением. Сила тока при этом не меняется. Преимущество метода – уменьшается нагрев электролита, а полная емкость АКБ достигается примерно спустя 5 часов.

Как правильно эксплуатировать новый аккумулятор

Опытным путем было выявлено, что многие аккумуляторные батареи, считавшиеся неисправными, просто находились в разряженном состоянии. Правила эксплуатации, которые позволят продлить срок службы АКБ:

  1. Аккумулятор всегда должен быть заряжен. Правила использования подразумевают непрерывный подзаряд устройства. Если АКБ сильно разряжен, то его емкость быстро снижается;
  2. Уровень напряжения от генератора мотора, поступающего на АКБ, должен быть в пределах 13,9 – 14,4 В. Напряжение на клеммы – более 12,6 В;
  3. Не стоит надолго включать потребителей в автомобиле с неработающим двигателем. Электроэнергию в машине потребляют: фары, стеклоочистители, кондиционер, сигнализация, аудиосистема и так далее;
  4. Визуально аккумулятор должен все время оставаться чистым, а на его клеммах не должно быть окислов. Из-за грязи забиваются вентиляционные отверстия, а окислы на зажимах снижают напряжение. АКБ должна быть надежно закреплена в подкапотном пространстве. Обслуживая систему энергообеспечения авто, от батареи отключают провод «массы»;
  5. Не полностью заряженная батарея не должна надолго оставляться на морозе. Может замерзнуть электролит или треснуть корпус аккумулятора.

Начав уделять немного времени обслуживанию батареи, можно значительно продлить срок ее службы. Аккумуляторы зачастую выходят из строя, так как не соблюдаются простые правила ухода.

Даже новый источник питания для автомобиля требует соответствующего ухода. Перед тем как установить, его нужно не только подзарядить, но и очистить от пыли, грязи, проверить уровень электролита. Соблюдая все рекомендации по эксплуатации, АКБ будет служить долго и без проблем.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock
detector