Российские аккумуляторы — рейтинг производителей

Российские аккумуляторы

Экономический и политический кризис затронул каждого. С падением курса рубля и рядом санкций потенциальные покупатели продукции смотрят, в первую очередь, на ценник. Качество, технические и эксплуатационные характеристики отодвигаются на задний план.

Так, автомобилисты вместо заграничных аккумуляторов (АКБ) Varta и Bosh начали присматриваться к российским. И не зря, ведь производство аккумуляторных батарей в России стремительно развивается, в Европе продукция оценивается как «среднеевропейский уровень».

Российские аккумуляторы

Аккумуляторные заводы России

Большинство отечественных заводов по производству аккумуляторных батарей работают как на внешний рынок, так и на экспорт.

Мы составили список лучших российских производителей аккумуляторов для автомобилей с краткими сведения о каждом.

ЗАО МПКФ «АЛЬКОР»

АЛЬКОР

Заработал еще в СССР – в 1990 году в г. Тюмень и выпускал изделия из пластика. Вскоре был приобретен фирмой «Борн», где вручную собирались аккумуляторы из комплектующих Тюменского завода.

В 2000-04 гг. заработал сборочный цех и очистные сооружения для воды с целью получения качественных электролитов.

В 2009 г. собран первый гибридный аккумулятор, а в 2014 г. завод стал первым в РФ и одним из первопроходцев в мире, кто применил технологию PUNCH в производстве свинцовой решетки позитивных токоотводов стартерной АКБ.

Оснащен инновационным оборудованием от мировых производителей автомобильных батарей (Китай, Канада, США, Италия), чем гарантирует качество, точность изготовления, соответствие изделия всем требованиям, его долговечность.

Особенности продукции:

  • использование свинцовых паст гарантирует быструю заряжаемость батареи даже при резком изменение температуры окружающей среды;
  • кальциевые сплавы повышают прочность свинцовых пластин, их износоустойчивость и снижают саморазряд;
  • итальянская сборочная линия обеспечивает качественную сборку и пайку;
  • перед отправкой к потребителю каждое устройство проходит тщательную проверку;
  • итальянская установка для очистки воды делает высококачественный электролит.

Аккумуляторные технологии «АкТех»

Аккумуляторные технологии "АкТех"

Создан в 1934 году, поставлял аккумуляторы небольшими партиями под различными брендами до 1999 года. После обновления оборудования в одном из цехов появилось новое название – АкТех, и завод заработал на полную мощность, поставляя АКБ на внутренний рынок.

Вскоре вся технологическая база заменяется на иностранную. На заводе собираются батареи для легковых авто, тяжелой и даже военной техники.

В сертифицированном испытательном центре проверяется каждый образец продукции перед реализацией.

Используемые технологии:

  • Tetra Oxide Power – повышает емкость и стартерные точки;
  • ExMET – улучшает коррозионную стойкость, прочность и надежность электрода;
  • PowerPass – продлевает срок эксплуатации, получение и отдачу заряда;
  • ChessPlate – понижение осыпания активной массы и коррозии токоотвода;
  • гибридная технология Са+ — оптимизирует потерю воды и саморазряд;
  • CarbonEx – повышает проводимости при отрицательных температурах;
  • Envelope Separator – защита от короткого замыкания, повышение надежности;
  • Magic Eye – индикация заряда батареи.

Тюменский аккумуляторный завод «ТАЗ»

Тюменский аккумуляторный завод "ТАЗ"

Самодостаточный завод с полным производственным циклом: все комплектующие изготавливаются на месте из отечественного сырья. Производит:

  • свинцово-кислотные стартерные АКБ для легковых авто, мотоциклов, автобусов и с/х техники;
  • аккумуляторы для тепловозов и ж/д пассажирских вагонов;
  • комплектующие для батарей и сами батареи, используемые в телекоммуникации, промышленных компрессорах, источниках аварийного питания;
  • электролит, оборудования для производства АКБ, утилизации старых аккумуляторов; полиэтиленовые сепараторы.
Для грузовой техники производит батареи емкостью от 132 до 230 Ач, и для легковой – от 38 до 100 Ач (более 50 видов).

Модельный ряд включает:

  • Premium – высококлассное оборудование для любых условий;
  • Standart – экономичные решения;
  • Сибирь –надежные устройства для областей с низкой температурой;
  • Asia – АКБ для японских авто;
  • Тайга – долговечные и мощные батареи для отдаленных районов, где нужна высокая надежность.

Аккумуляторный завод «Аком»

Аккумуляторный завод "Аком"

Группа компаний, включающая в себя производителя АКБ. Торговая марка «Аком» начала свой путь в 2001 г., а в 2005г. – освоила полный цикл производства, начала выпускать батареи Varta в сотрудничестве с Johnson Controls. После 2006 г. запущено производство свинца.

В производстве используется технология Кальций-Кальций.

Пластины производятся на основе кальция, который заменил классически используемую сурьму. Метод их изготовления – деформация с применением свинца:

  • делает пластины более прочными и стойкими к коррозии, осыпанию;
  • сохраняет исходные характеристики на протяжении 1,5 года эксплуатации;
  • обеспечивает стабильный уровень электролита;
  • эффективнее принимает зарядный ток.

«Аком» планирует проверить свою продукцию в экстремальных условиях: Арктика, Сахара, на дне океана и у активного вулкана. Первый этап пройден успешно.

Саратовский аккумуляторный завод «Электроисточник»

Саратовский аккумуляторный завод "Электроисточник"

Саратовский завод «Электроисточник» создан в 1929 году – самый старый в РФ. Производит пластиковые комплектующие для сборки аккумуляторов и продукцию для отечественной и иностранной:

  • гражданской (легковые, грузовые авто, мотороллеры и мотоциклы) и промышленной (грузовая, сельскохозяйственная);
  • авиационной;
  • военной техники.
Работает с ВКС, Роскосмосом и ВМФ – разрабатывает для военных и космической отрасли АКБ на основе серебряно-цинковых систем.

Использует передовые технические решения в области и взаимодействует с мировыми лидерами в нише. На производстве задействовано более 200 наименований продукции и инструментов отечественных и иностранных поставщиков.

Курский аккумуляторный завод «Аккумулятор»

Курский аккумуляторный завод "Аккумулятор"

С 1952 года производит свинцово-кислотные, а с 1954 – щелочные АКБ, в 1995 запущена линия для изготовления свинцово-кислотных аккумуляторов.

Через 3 года полностью обеспечивал себя свинцом. Специализируется на стартерных батареях для авто- и мототехники и промышленных аккумуляторах:

  • свинцово-кислотных – для питания средств связи, установок на металлургических и химических предприятиях;
  • щелочные тяговые – для напольных электрифицированных машин;
  • никель-железные и никель-кадмиевые – для электровозов, используемых на рудниках;
  • щелочные никель-кадмиевые – для магистральных электрических поездов, тепловозов, навигационного оборудования, трамваев, троллейбусов, вагонов метро, средств связи;
  • щелочные герметичные никель-кадмиевые – для средств автоматики, связи, сигнализации.

Рязанский аккумуляторный завод «Тангстоун»

Рязанский аккумуляторный завод "Тангстоун"

Российско-британская компания, работающая над стартерными (16 видов), промышленными (7 разновидностей) и тяговыми батареями. 350 работников за год собирают около 1000000 единиц аккумуляторов.

Является поставщиком аккумуляторов для МАЗ и КАМАЗ. На заводе проходит полный производственный цикл от сырья до готового продукта. Каждый этап контролируется в физико-химической лаборатории.

Какого производителя выбрать

Российские производители выпускают аккумуляторы, высоко оцененные российской автомобильной промышленностью (в том числе ее тяжелыми отраслями) и признанные лидерами в сфере выпуска АКБ.

В первую очередь, они отличаются более низкими ценами, по сравнению с заграничными аналогами, и применением отечественного сырья (в большинстве случаев).

Каждый завод хорош по-своему, но признанным лидером российского рынка по оценкам экспертов – водителей легковых авто – является Тюменский аккумуляторный завод. Его продукция находится на первых позициях рейтингов аккумуляторов для личных автомобилей на протяжении десятилетия.

Как вам статья?

Сейчас читают:  Особенности использования литиевых аккумуляторов для автомобилей
Рейтинг
( Пока оценок нет )
3батарейки -- Все об автономных источниках питания
Комментарии: 4
  1. Bewar Mohammed

    Здравствуйте, мы отправляем электронное письмо из Иракского Курдистана.Мы хотим начать бизнес с вашей фабрикой и иметь хорошую выгоду друг для друга.

  2. Али

    интересуют аккумуляторы СТ6 190Ah

    1. N

      Добрый день! Уточните пожалуйста исполнение клемм и полярность.

  3. Саломе

    Добрый день!

    Используется ли проводящий технический углерод в качестве компонента при производстве аккумуляторов?

    С Уважением,

    Саломе Гвазава

    Институт Им.Ф. Тавадзе Металлургии и Материаловедении

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: