Типы клемм акб

Основной источник питания, устанавливаемый на автомобили, прогулочные лодки или квадроциклы, периодически подлежит замене. Выбор новой батареи сопряжен с изучением нескольких параметров.

В числе характеристик, которые задаются производителями, емкость, пусковой ток, тип клемм аккумулятора. Визуально определить этот параметр бывает сложно, даже если приобрести идентичный по маркировке аккумулятор.

Типы клемм акб

Полярность батареи

Под этим определением раскрывается расположение электродов на источнике питания. Две точки подключения к нагрузке идентифицируются как отрицательная и положительная клеммы. Полюсы аккумуляторных батарей помечаются разной маркировкой и даже имеют отличные друг от друга геометрические параметры.

Один из самых популярных форматов клемм стандарт «А» оснащается отрицательной клеммой диаметра 17.9 мм, а положительный на 2 мм толще. Учитывая довольно высокие нагрузки на бортовую сеть, такие параметры выводов тока являются оправданными.

Если допустить ошибку при выборе батареи, перепутав виды клемм аккумулятора, это может создать сложности при установке нового аккумулятора на место эксплуатации.

Например, могут не подойти монтажные разъемы по толщине или длина проводов будет недостаточной.

Расположение клемм на аккумуляторе по странам производителям
Расположение клемм на аккумуляторе по странам производителям
При попытке эксплуатации неподходящего по параметрам источника питания можно вывести из строя бортовую сеть транспортного средства.

Два вида контактов для авто:

  • прямая полярность. При таком типе подключения «плюсовой» электрод находится с левой стороны АКБ. Этот тип клемм АКБ в основном ставится для оснащения средств передвижения, выходящих с отечественных заводов;
  • при обратной полярности контактная группа размещается в обратном порядке. Электрод с маркировкой «+» находится справа.

Стоит отметить, что производители расходных материалов уделяют внимание злободневным вопросам. Обычно на верхней (лицевой) части АКБ размещается информацию с основными параметрами батареи, в том числе расположением клемм. Если внимательно присмотреться к выступам электродов, можно увидеть на срезе соответствующие знакам «+» и «-» углубления.

Отсоединение клемм аккумулятора

Обратная полярность включается не для того чтобы запутать водителей. Таким образом автозаводы предлагают вариативность установки с возможностью эффективного использования подкапотного пространства.

Полярность может меняться в процессе эксплуатации. Это может произойти при «прикуривании» авто.

Благодаря достаточно развернутой схеме включения предохранителей владелец рискует только одним участком. После замены диодного моста можно восстановить работоспособность авто или мототехники.

Различия по размеру

Одним из важных условий бесперебойной подачи тока при запуске стартера является надежная стыковка зажимов на электродах. Выступы контактной группы обычно имеют конусообразную форму. Это облегчает быстрое «накидывание» крепежных муфт и последующую фиксацию при затяжке метизов. В большинстве случаев монтажные форматы совпадают.

При расхождении допускается монтаж специальных переходников. Одним из вариантов модификации аккумуляторов является замена самих клемм. В любом случае крепление должно оставаться жестким и неподвижным. В противном случае можно неожиданно оставить машину без источника питания или спровоцировать короткое замыкание.

Замена клеммы аккумулятора
Замена клеммы аккумулятора

Нередко владельцы транспорта изменяют модификацию, невзирая на типы клемм аккумуляторов. Использование нестандартной арматуры не только не обеспечит безопасную эксплуатацию, но и может прекратить заводскую гарантию ранее установленного срока.

На рынке представлены следующие виды клемм аккумуляторных:

  • контактные группы конической формы. Размеры стандарта Т1, которые устанавливают российские и европейские производители, это 19.5 и 17.8 мм. Соответственно, для электродов «+ и «-»;
  • автомобили азиатского автопрома оснащаются аккумуляторными батареями, имеющими размерную маркировку Т3. Размеры клемм равны соответственно 12.7 и 11.1 мм.

В практике оснащения бортовой сети на американском рынке нередко встречаются тип монтажного крепления «под болт». Такой способ крепления преимущественно встречается на грузовых автомобилях.

Виды корпусов АКБ

Виды корпусов

Технология, обеспечивающая эффективное накопление и выдачу электрического заряда, базируется на активных химических процессах. Производители выпускают новые модификации батарей, устанавливают разные типы аккумуляторных клемм.

В любом случае корпус источника питания должен обеспечивать устойчивость к агрессивным средам изнутри. Снаружи защитный кожух испытывает механические нагрузки, вибрацию и другие воздействия.

В практике эксплуатации аккумуляторных батарей, особенно за пределами установленного срока службы, можно нередко наблюдать разрыв корпуса. Это происходит при неконтролируемом газообразовании.

Виды корпусов АКБ привязаны к монтажным стандартам. В настоящее время в магазинах встречаются три типоразмера, имеющих заданные длину и ширину основания. При этом высота изделий зависит от емкости самой АКБ и наличия свободного места в подкапотном пространстве.

Виды корпусов АКБ:

  • европейский. Существует две основных модификации. Первая – 278-518 х 175-240 х 175-242 мм. Вторая имеет размеры 175-242 х 175 х 175-190. Для дополнительной защиты контактной группы выступающие части клемм находятся на одном уровне с верхней частью корпуса;
    Виды корпусов АКБ
  • американский стандарт. Используется только для рынка штатов. Ввиду предпочтений американцев к емкостным аккумуляторам последние имеют увеличенные размеры (как для грузовых);
    Американский стандарт
  • азиатский форм-фактор. Габариты батареи 306 х 173 х 225 мм. Они более компактны и не менее эффективны в работе.

В случае, если обилие параметров мешает выбору, можно воспользоваться рекомендациями производителя. Для любой марки авто предлагается несколько вариантов.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации