Что делать при замерзании электролита аккумулятора

В холодное время года автомобилисты сталкиваются с замерзанием электролита. Поэтому у них возникает вопрос, когда замерз электролит в аккумуляторе, что делать для устранения проблемы и какие меры принять, чтобы она не возникла.

Замерз электролит в аккумуляторе
Электролит в аккумуляторе.

Причины замерзания электролита в аккумуляторе

Электролитом называют смесь дистиллированной воды и серной кислоты. Плотность вещества составляет 1,27-1,28 г/см³. Если жидкость в приборе имеет такое значение, то электролит замерзнет только при температуре -70°С. Когда вещество изготовили правильно, не допуская ошибок в процессе, оно не застынет при сильном морозе. Лед образуется в корпусе АКБ при снижении показателей. Это вызвано следующими факторами:

  • частым подливанием дистиллированной воды;
  • сильным разрядом.

Плотность жидкости может снижаться с разной скоростью. Когда снижение произошло при испарении, доливка дистиллированной воды поможет восстановить первоначальный показатель практически полностью. Если манипуляции проводят из-за герметизации батареи или разбрызгивания смеси воды и кислоты, то плотность электролита сильно снизится.

Когда автомобиль долго стоит без движения, может произойти разряжение АКБ. Такое явление способно возникнуть и при сильной нагрузке от большого количества электрических устройств. Даже новые приборы, которые долгое время находятся в состоянии покоя, разряжаются на 0,1% в сутки.

Старые аккумуляторы полностью разряжаются за период, который составляет 7-14 дней. Процесс ускоряется, когда батарея находится в холоде.

Нюансы зарядки батареи, если замерз электролит

Для зарядки замерзшего аккумулятора можно использовать автоматическое зарядное устройство, в котором присутствует автоматическая регулировка подаваемого тока. Размороженный АКБ заряжают небольшим током, сила которого не превышает 10% емкости. Когда в аккумуляторе есть замерзший электролит, зарядку проводят током силой около 5% от общей емкости.

Если емкость составляет 60 Ач, то для зарядки необходим ток в 3 А. Для полной зарядки потребуется 15-20 часов. Профессионалы рекомендуют проводить зарядку с помощью прибора с ручной регулировкой тока. Для низких температур можно поднять показатель электролита до 1,29-1,3г/см³. Чтобы не столкнуться с замерзанием жидкости, можно посмотреть значения в таблице:

Температура замерзания электролита (°С)Уровень заряженности батареи (%)Напряжение с нагрузкой (В)Напряжение без нагрузки (В)Плотность вещества (г/см³)
-6010010,812,661,27
-559410,6612,61,26
-5087,510,512,541,25
-468110,3412,481,24
-427510,212,421,23
-376910,0612,361,22
-3262,59,912,31,21
-27569,7412,241,2
-24509,612,181,19
-18449,4612,121,18
-1637,59,312,061,17
-14319,14121,16
-1325911,941,15
-11198,8411,881,14
-912,68,6811,821,13
-868,5411,761,12
-708,411,71,11

Если замерзла жидкость в аккумуляторе, то необходимо осмотреть его. На батарее должны отсутствовать трещины и дефекты. При образовании льда внутри АКБ могут разломаться наружные пластмассовые стенки и внутренние перемычки. Аккумулятор снимают, убедившись в отсутствии повреждений, и переносят в отапливаемое помещение. Его оставляют на некоторое время и не подключают к источнику питания, пока температура электролита не поднимется до положительного уровня.

Аккумулятор
После того, как батарея полностью разморозится, следует произвести повторный осмотр на наличие течей.

При несоблюдении этих условий может произойти замыкание. Когда аккумулятор полностью разморозится, его снова осматривают.

Чтобы избежать вытекания жидкости, батарею предварительно помещают в емкость или подкладывают под нее пленку. В противном случае можно испортить покрытие пола или получить ожог кислотой.

При обнаружении потеков или следов жидкости на корпусе проводят дополнительную проверку. Для этого используют специальный индикатор.

Когда бумага после контакта с жидкостью на устройстве краснеет, произошла утечка кислоты. Если реакция индикатора отсутствует, то на АКБ можно обнаружить конденсат, воду или технические жидкости. При наличии небольших утечек можно заменить батарею или отремонтировать ее. До ремонтных работ сливают весь электролит, после чего проводят пайку поврежденного элемента.

От трещины можно избавиться, когда она расположена сбоку. Если корпус растрескался в нижней части или в углах, то через некоторое время АКБ снова будет течь. Подтекающий аккумулятор не рекомендуется эксплуатировать. Вытекание электролита может привести в негодность части кузова в местах установки батареи. Поврежденные элементы придется заменить, что вызовет дополнительные затраты на ремонт автомобиля.

После приступают к зарядке АКБ, проверяют плотность электролита и его прозрачность с помощью замера. Когда все показатели в норме, аккумулятор устанавливают на автомобиль. Разрушение пластин внутри аккумулятора приводит к помутнению вещества. Вышедший из строя прибор необходимо заменить новым.

Как защитить электролит от замерзания

Чтобы не столкнуться с неприятными последствиями, необходимо следовать рекомендациям:

  • увеличивать плотность жидкости зимой до 1,29 г/см³;
  • заряжать батарею зарядником, чтобы она находилась в состоянии полной работоспособности;
  • регулярно проверять прибор на наличие повреждений;
  • утеплять АКБ специальным подогревом или сумкой-чехлом.

При низком уровне температуры можно сократить время нахождения аккумулятора в таких условиях. Его переносят в помещение. Это позволит подзарядить батарею, и автомобиль легко заведется утром.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации