Индикатор заряда батареи

Индикатор заряда батареи

Аккумулятор – источник тока, один из важнейших приборов в автомобиле. Он отвечает за правильный запуск двигателя, что во многом зависит от уровня заряда. Если он разряжен, то мотор попросту не заведется, поэтому за его состоянием необходимо постоянно следить.

Проверить уровень заряда не сложно – для этих целей используют вольтметр или мультиметр. Но куда удобнее, если АКБ оснащен обычным индикатором заряда, который наглядно показывает состояние батареи.

О таких индикаторах и пойдет речь в статье, как они работают, каких видов бывают и что означают отображаемые цвета.

Индикатор заряда батареи

Зачем нужен АКБ

Индикатор заряда батареи
Чтобы вовремя заметить это, пригодится индикатор заряда, устанавливаемый в салоне

Автомобильный аккумулятор – это дополнительный источник электроэнергии для машины. Он питает фары, бортовую сеть, используется для запуска мотора. Конструктивно батарея состоит из 6 связанных друг с другом элементов.

Нормальное ее напряжение – 13,5 В, то есть по 2,25 В на каждый элемент. В разряженном состоянии этот параметр будет 9 В и ниже, что уже считается критическим показателем.

Чтобы вовремя заметить это, пригодится индикатор заряда, устанавливаемый в салоне. Но, бывает, что с АКБ все в норме, а сигнализатор продолжает выдавать предупреждения – это знак о том, что пора везти машину в автосервис.

На новых машинах, где много электронной начинки, у водителя есть возможность отслеживать степень разряженности аккумулятора.

Если в наличии автомобиль старой модели, то, чтобы не возиться с вольтметром, проще поставить индикатор заряда, который в любой момент покажет точные данные.

Что он отображает:

  • зарядку АКБ от генератора;
  • уровень заряда источника тока.

При желании, такой индикатор делается своими руками. Для этого понадобится схема и детали, которые легко отыскать в магазинах.

Виды индикаторов

Технологии развиваются, поэтому производители техники для авто выпускают новые устройства, которые облегчают вождение, обслуживание транспорта. В новых машинах есть бортовой компьютер, показывающий различные данные, включая уровень заряда аккумулятора.

Владельцам старых автомобилей приходится проверять по старинке – вольтметром. Есть и другое решение – установка индикатора заряда аккумуляторной батареи. Это может быть прибор в виде гигрометра или дополнительный информационный дисплей в салоне.

Встроенный индикатор

Индикатор заряда батареи
В ходе зарядки батареи повышается плотность электролита

Устройство обычно встречается на необслуживаемых АКБ. Это индикатор поплавкового типа, другое название которого – гигрометр.

Работает он следующим образом – показывает одно из трех положений, в зависимости от ситуации:

  1. В ходе зарядки батареи повышается плотность электролита. В индикаторе есть зеленый поплавок, который поднимается вверх и его видно через специальный глазок. Как правило, шарик зеленого цвета виден, если уровень заряда батареи составляет 65% или больше.
  2. Если аккумулятор недостаточно заряжен, поплавок тонет в электролите, плотность которого снижена. В это время в глазке будет виднеться черный цвет и это говорит о том, что АКБ пора заряжать. Бывают индикаторы, где вместо черного используется красный цвет.
  3. При критическом уровне снижения электролита его можно будет увидеть в глазок. Придется пополнять запасы, для чего в АКБ добавляется дистиллированная вода. Вот только с необслуживаемой батареей так сделать не получится.

Гигрометр позволяет приблизительно оценить уровень заряда АКБ, но ориентироваться только на его показания не стоит.

В сети встречаются отзывы о том, что такие поплавковые устройства недостаточно точны и быстро ломаются. Причины этого в следующем:

  • АКБ собран из 6 элементов, а индикатор ставится только в один. Что происходит в остальных «банках», каков их уровень заряда, узнать не получится. Бывает, что в одном элементе достаточно электролита, а в другом нет;
  • материалы индикатора – стекло и пластик. Первый бьется, второй нагревается и деформируется, из-за чего возникают сложности со «считыванием» данных;
  • на плотность электролита влияет температура. Но гигрометр это не учитывает.
Чтобы проверить уровень заряда аккумулятора, поднимают крышку капота, протирают глазок индикатора и заглядывают в него.

Сейчас выпускают приборы, которые устанавливаются непосредственно в салоне. Их разработкой занимаются автопроизводители и компании, связанные с автомобильным транспортом.

Индикатор DC-12 В

Американскими производителями выпускаются специальные индикаторы с дисплеем
Американскими производителями выпускаются специальные индикаторы с дисплеем

Собирается устройство как конструктор, поэтому понадобятся навыки работы с электротехникой и паяльником. Что умеет DC-12:

  • показывает заряд батареи;
  • проверяет работоспособность реле-регулятора.

Показываемые напряжения – от 2,5 до 18 В. Предельное потребление – до 20 мА. Размеры платы – 43 х 20 мм.

Если в машине установлено 2 АКБ, неплохой заменой гигрометру станет панель с индикатором от TMC. Она представляет собой алюминиевую пластинку со светодиодами.

На самой панели расположен вольтметр и переключатель, которым выбирается аккумулятор. Изготавливаются такие устройства преимущественно в Китае.

Американскими производителями выпускаются специальные индикаторы с дисплеем, но их цена доходит до 5 тысяч рублей (за эти деньги можно купить новый АКБ).

Аккумулятор заряжен, а в глазке не видно зеленого цвета

Аккумуляторы, оборудованные глазком, позволяют быстро оценить состояние заряда
Аккумуляторы, оборудАккумуляторы, оборудованные глазком, позволяют быстро оценить состояние зарядаованные глазком, позволяют быстро оценить состояние заряда

Такая ситуация случается. АКБ долго стоит на зарядке, но в глазке не видно зеленого поплавка. В чем причина:

  • зеленый шарик попросту застрял в патрубке и не может подняться. Решается легкой тряской батареи;
  • в конструкции аккумулятора есть пластины, и они имеют свойство портиться. Мусор от них и мешает устройству отображать точные данные;
  • АКБ испорчен.

Аккумуляторы, оборудованные глазком, позволяют быстро оценить состояние заряда. Но, по мнению многих автолюбителей, это ненадежный метод, поэтому выбирают привычный способ проверить напряжение – нагрузочной вилкой.

Разрядившаяся в самый неподходящий момент аккумуляторная батарея автомобиля мало кого способна обрадовать, разве что тех, кто хотел остаться дома.

Чтобы в будущем не быть свидетелем таких «сюрпризов», многие автовладельцы устанавливают индикаторы, которые бывают нескольких видов. Но не стоит забывать и про привычный способ проверки степени заряда – вольтметром.

Как вам статья?

Сейчас читают:  Какой должен быть уровень электролита в АКБ на 50, 60, 75, 190 А*Ч, как проверить и залить
Рейтинг
( Пока оценок нет )
3батарейки -- Все об автономных источниках питания
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: