Можно ли заряжать аккумулятор при минусовой температуре

Потребность в восстановлении разряженной аккумуляторной батареи – достаточно частая ситуация. Нередко с этим сталкиваются автомобилисты на уличной стоянке во время сильной минусовой температуры. Чем ниже температура, тем быстрее падает заряд аккумуляторной емкости.

Зарядка аккумулятора при минусовой температуре

Почему нужно подзаряжать АКБ зимой

Больше половины водителей зимой ездят с аккумулятором, который не полностью заряжен, это около 30% зарядки. При работе мотора подзарядка идет сама по себе. Но чтобы аккумулятор подзарядился на полную мощность, необходимо, чтобы генератор беспрерывно работал в течение 30-40 минут, а в период холодов это время еще увеличивается.

При использовании только что купленного АКБ можно его и не заряжать, хотя и рекомендуется это сделать. Новый аккумулятор нужно 2-3 раза максимально разрядить, а затем снова подзарядить, эта процедура продлит срок его эксплуатации.

Перед наступлением зимнего периода рекомендуется определить плотность батарейного электролита, сделать это можно в автомастерской.

Особенности зарядки аккумулятора на морозе

Пользователи интересуются, можно ли заряжать аккумулятор на морозе. Многие транспортные средства, особенно в больших городах стоят на уличных стоянках. Все это нехорошо влияет на АКБ в период холодов.

Через несколько недель заряд падает, машина утром просто не заведется, вода в корпусе замерзнет, что представляет опасность. Чтобы избежать этого, необходимо вовремя производить зарядку АКБ при помощи устройства, предназначенного для этого.

В инструкции по эксплуатации рекомендуется заряжать батарею при диапазоне температур +20…+25°С. Это условие считается наиболее подходящим для пачек пластин и электролита, но не у всех автовладельцев есть такие возможности, многие это делают на улице при минусовых температурах.

Рекомендации по подзарядке АКБ:

  1. Желательно по возможности приобретать зарядку со специальной функцией «зимняя работа», как только включается эта функция, подсоединяются провода к клеммам.
  2. Если такой возможности нет, то рекомендуется при помощи тока повышенного напряжения прогреть аккумулятор, в течение примерно 25 минут. Сначала на 20% применяется большее напряжение, чем рекомендовано для зарядки вашего питания. После, как произойдет достаточное прогревание батареи, напряжение можно снизить до минимальной цифры.
  3. Рекомендуется по возможности подключать провода сразу же после приезда. В это время под капотом держится тепло, батарея нагрета до нужных температур, подача на нее повышенного тока не нужна. Например, если у автовладельца современное зарядное устройство от АЕТ, АКБ можно заряжать на протяжении всей ночи. При максимальной зарядке прибор автоматически отключится.
Отвечая на вопрос, можно ли заряжать аккумулятор при минусовой температуре, надо отметить, что при морозе ниже -18°С заряжать АКБ на 100% не получится, т.к. зарядка остановится, как только под капотом температура упадет до минимальной.

Но даже такое короткое прогревание двигателя даст возможность утром нормально завести машину. Вечером рекомендуется повторить все сначала.

Зарядка в мороз

Особенно плохо глубокий разряд переносят аккумуляторы кальциевого типа. Если их вовремя не подзарядить, срок службы будет становиться все меньше или же они полностью испортятся.

Данных советов достаточно для нормальной подзарядки батареи, особенно, если на улице не холодно и мороз несильный. Но бывает, что длительные морозы ниже -18°С не дают такой возможности. В таком случае нужно снимать АКБ и заряжать его дома, хоть это и займет намного больше времени.

Зарядка некоторых типов батарей:

  1. Свинцово-кислотные батареи – температура при зарядке -20… +50°С, температура при разряде -20… +50°С.
  2. NI-Cd NI-Mh – температура при заряде – 0… 45°С, температура при разрядке – 20… +65°С.
  3. Li-LON – температура при заряде 0… 45°С, температура при разряде -20… +60°С, не допускается заряд при температуре ниже нуля.

Качество работы свинцовой батареи во многом зависит от электролита, т.к. от него зависит накопление заряда внутри аккумуляторной батареи.

Заряд внутри аккумуляторной батареи

Поэтому в зимний период времени нужно следить за тем, чтобы плотность электролита не падала, особенно в сильные морозы. Иногда нужно подзаряжать батарею, желательно в теплом помещении.

На некоторых современных моделях аккумулятора есть специальный глазок, если он светится зеленым цветом, то все в норме, если же цвет черный или белый, то батарею следует обслужить.

При низких температурах от -20°С и ниже для подзарядки аккумулятора необходимо ехать за рулем не менее 4 часов. Но если моторный отсек утеплен, сам двигатель достаточно быстро прогреет мотор и батарею, а соответственно, аккумулятор будет заряжаться быстрее.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации